Световой дизайн интерьера в помещении решает ряд очень важных задач. От освещения зависит эстетическое восприятие дизайна интерьера, а также наше эмоциональное состояние в текущий момент. Главным аспектом освещения является обеспечение функциональности и удобства. В зависимости от поставленных задач дизайнеры организовывают размещение осветительных приборов на разных уровнях, плоскостях и нишах.
Формы приборов зависят только от выдумки дизайнера и стиля интерьера. Кроме того, в моду всё больше входят светильники с абажурами авторской работы из подручных материалов – ниток, шерсти, ткани, бисера, бусин, витой проволоки и т. д. В ход идёт буквально всё и всех расцветок. Можете и Вы попробовать свои силы, изобрести что-нибудь футуристическое и изысканное, как, например, абажур из одноразовых ложек и пластиковой бытылки. Освещение в интерьере - абажур из одноразовых ложек
Освещение в интерьере квартиры зависит не только от типа светильников, но и от дизайна помещения и его назначения. Поскольку у освещённости яркость, сила света и уровень светового потока являются основными характеристиками, они влияют на выбор цветового оттенка абажура и самой лампы. На рынке предлагают эконом-лампы, обычные лампы накаливания, светодиодные лампы и галогеновые. У «лампочки Ильича» (обычной, с нитью накаливания) в спектре свечения отсутствуют фиолетовые и синие оттенки, поэтому она даёт желтоватый свет. Остальные лампы делятся по цветовому оттенку на «тёплые» и «холодные» спектры. Тёплый спектр имеет желтовато-зеленоватое свечение, ближе к солнечному, а холодный – ярко-белое свечение. Поэтому в одной комнате можно создать и рабочую атмосферу, и атмосферу интима одним только грамотным подбором световых ламп разных спектров. Для этой же цели используют в световых приборах оттеночные светофильтры и абажуры.
Ещё одним способом регулирования освещённости пользуются многие дизайнеры – использование отражающих способностей поверхностей мебели и интерьера. Для мягкости и диффузии потока света в дизайне интерьера используют тканевые обои или чётко выраженную фактурность штукатурки стен. От плафонов с отражателями световые лучи разносятся по всем стенам, создавая загадочность и уют. Разнообразен ассортимент таких светильников – от одиночных на 1 рожок до многорожковых.
А сам цвет поверхности и её свойства могут изменить или придать световому потоку новый оттенок. Например, при использовании полированной медной или анодированной жёлтой поверхностей можно получить свет как от абажура, мягкий, уютный, оранжевого оттенка.
Осталось только выбрать правильное освещение в зависимости от типа использования помещения.
В личном кабинете дизайнеры стараются максимально осветить рабочее место. Подбирают верхнюю люстру с несколькими рожками, а также обязательно настольную лампу, у которой регулируется высота наклона, угол свечения и степень выдвижения. Для того, чтобы лампа случайно не была опрокинута со стола, в ней должно быть массивное дно или крепиться она должна непосредственно за столешницу. Этот вариант даже удобнее, так как светильник не занимает дополнительное место на рабочей поверхности стола. Да и закрепить его можно на задней стороне столешницы, а к рабочей зоне буквально «притянуть».
Для спальни создаётся с помощью светильников благоприятная интимная атмосфера для отдыха и сна. Здесь лучше установить бра с цветными абажурами, приглушённый свет которых создаст загадочную игру теней на стенах, и люстру с зеркальными отражателями в плафонах. Управление светом выводится сбоку оголовка кровати, чтобы в нужный момент легко можно было уменьшить освещённость или вообще выключить свет, не вставая с постели.
А вот для кухни главное – максимально обеспечить функциональность в освещении всех рабочих поверхностей. Хозяйка на кухне должна хорошо видеть в любое время суток, ведь от уровня освещённости зависит не только соблюдение техники безопасности, но и определение качества продуктов, и степень готовности блюд. Однажды я на кухне вкрутила эконом-лампу мягкого желтоватого света. Это была целая катастрофа – десяток яиц ушёл в помойку только из-за того, что белок при разбивании скорлупы оказывался зелёным, как у начавшего пропадать яйца. Хотя характерного тухлого запаха не было. Но разобралась я поздно, яйца были испорчены и выброшены. И туда же чуть не отправился кусок мяса со странными зелёными переливами волокон. Виной была вкрученная лампочка. Теперь у меня на кухне только холодный белый свет.
Плавно переходим к гостиной. Здесь мы встречаем своих друзей, устраиваем посиделки, общаемся, смотрим телевизор. Значит, само освещение должно придавать комнате некую эмоциональную комфортность в общении и расслаблении. Создайте атмосферу праздника в гостиной - повесьте хрустальную люстру. И поверьте, засмотритесь на полученные переливы от отражения в ней световых лучей.
Если понадобится, то с грамотно подобранным световым дизайном можно даже организовать магическую атмосферу таинственности и волшебства. А в сочетании с дизайном интерьера обеспечить максимальную функциональность.
Таким образом, зависит световой дизайн освещения в интерьере квартиры не только от типа светильников, но и от дизайна той или иной комнаты и её функционального назначения.
Добавить комментарий