Современная система образования рассчитана на среднестатистического ребенка. Если же ребенок хоть немного выходит за рамки, (не важно, в какую сторону) эта система не работает.
Я сейчас столкнулась с такой проблемой: моя дочь умная девочка, но в школе ей не интересно. Убедить ее в том, что это нужно, это важно, не получается. Она, конечно, соглашается, но учиться так и не учится. Она находит массу причин, почему именно этот предмет и именно сейчас она делать не будет.
Методов убеждения испробовали невероятное количество: уговаривали, объясняли, заставляли, мотивировали наградой, хвалили, ругали, сравнивали с другими детьми, били по самолюбию и многое другое. Но результат все тот же. Нужно ребенка заинтересовать – скажете вы. Но как? Опять масса вариантов: и так, и сяк, но результат все тот же. Многие говорят, что нужно заставлять. Каждый день какое-то определенное время уделять домашнему заданию, и пока не сделает, не выпускать гулять, не давать компьютер, вплоть до голодовки.
Но это же насилие! Она все равно не будет делать то, что ей не интересно, но к этому прибавится злоба на родителей, непонимание происходящего, комплексы и ненависть к тем самым предметам, да и просто упрямство. Родители, которые с палкой в руках заставляют ребенка «зубрить» таблицу умножения, на мой взгляд, больные люди. Это все равно, что сломать полено через колено. И как потом жить этой сломанной родителями личности. Это даже не личность уже. Для чего? Чтобы в школе сказали, что она умничка и погладили по головке.
Я в школе училась очень хорошо. У моих родителей никогда не было никаких проблем с моим образованием, но они по сей день не знают, что половину школьной программы я просто «отфильтровала». Я не учила то, что мне не интересно. Я хватала поверхностные знания, которых было достаточно, чтоб сдать зачет, и тут же о них забывала. Я виртуозно умела пользоваться любой книгой, с которой извлекала нужную информацию быстро и вовремя, часто сочиняя ответ, абсолютно не представляя о чем речь. Это умение очень хотелось бы передать, но снова «но». У нас разное мышление. Ее мозг устроен по-другому. Это все равно, что китайцу объяснять строение кристаллической решетки на французском языке.
От школы никуда не уйти, учиться все же нужно. Наше общество так устроено, что курс обучения в общеобразовательной школе обязателен. Выглядеть дурой среди сверстников тоже не очень желательно, тем более что дети непосредственны и парой фраз могут ранить. Но учить тонны лишней информации тоже не нужно. Где же золотая середина?
Блог пользователя - Фортуна 14 Октября 2011 года 19:54
Добавить комментарий